Вот у вас есть очистное сооружение.

 

Это очистное сооружение кем-то поставлено, настроено и запущено.
Специалисты уехали, а вы остались с очистным один-на-один.

 

В подавляющем большинстве случае владельцы очистных сооружений не знают и не понимают, как эти очистные сооружения обслуживать (возможно, вам оставили какие-то рекомендации и инструкции, но и рекомендации, и инструкции составлены обобщенно и нигде не указано, что делать в разных ситуациях, куда надо посмотреть и т.д. и т.п.).
А еще — что на этих очистных должны присутствовать сотрудники, хотя бы иногда.

В данном случае не важно, какое у вас очистное сооружение конкретно и для чего предназначено:

— ВОС (водоочистное сооружение, предназначено для очистки воды для технических и личных нужд)

— КОС (канализационное очистное сооружение, предназначено для очистки хозяйственно-бытовых стоков)

— ЛОС (ливневые очистные сооружения, предназначены для очистки поверхностных дождевых сточных вод)

— КНС (канализационная насосная станция, предназначена для накопления и перекачки сточных вод вне зависимости от типа стока).

Речь пойдет про каждое из них.

Вот к чему приводит отсутствие обслуживания:

За этими очистными присматривали. Следили прям. Но, как в анекдоте про маньяка, «хреново ты следишь за мной, маньяк. Запустил меня, можно сказать».

Какой просится вывод?

Обслуживание очистных сооружений должно быть:
1. грамотным
2. осуществляться людьми, имеющими знания и опыт (!) по части ваших очистных.

Как этого избежать?

 

Есть несколько вариантов.